Персонажи: Шишио, Соджиро.
Рейтинг: детский.
Дисклеймер:
читать дальше- Господин Шишио, - промолвил Соджиро с некоторой робостью, - можно задать вам один вопрос?
- Ну? - милостиво разрешил господин Шишио. Он размышлял о завтрашнем поединке с Баттосаем и потому слушал ученика в пол-уха.
- Господин Шишио, как вы считаете, у меня ведь было тяжелое детство?
- Вполне, - ответил господин Шишио.
- И я ведь получил моральную травму, которая навсегда искорежила мою душу, правда?
- Пожалуй, - ответил господин Шишио.
- А как вам кажется, - продолжал допытываться Соджиро, - могу я на этом основании зациклиться на своем трагическим прошлом, утратить интерес к настоящему, страдать и быть мрачным и замогильно-ужасным?
Тут господин Шишио прервал свои размышления и пристально посмотрел на ученика. У того на лице расцветала робкая, но вполне опознаваемая печальная и мудрая улыбка.
- Это Шиномори Аоши тебя подучил? - проницательно спросил господин Шишио.
Соджиро покраснел.
- Я сам додумался, - объяснил он. - Но вы правы, на эти мысли меня натолкнула именно личность господина Шиномори. Ведь правда же, когда его губы изгибаются в горькой усмешке, а глаза становятся похожи на бездонные бездны, и белый плащ развевается за плечами, а...
- Соджиро, - негромко молвил господин Шишио, и Соджиро осекся: в глазах учителя он тоже увидел бездонные бездны, не сулившие лично ему ничего хорошего.
- Я мог бы многое тебе сказать, - продолжал господин Шишио, - но лучше скажу коротко, чтоб ты понял. Как ты знаешь, Соджиро, я милосерден. Когда мне встречается человек, которому сам процесс его существования причиняет страдания и муки - я немедленно избавляю этого человека от страданий. Ясно?
- А... - сказал Соджиро.
- А что касается Шиномори, он не нуждается в моей помощи. Достаточно один раз взглянуть на него, чтобы понять: этот человек и так уже усиленно работает в нужном направлении.
- Понятно, господин Шишио, - сказал Соджиро удрученно.
"Подумать только, - размышлял Соджиро, сидя в общем зале маленькой придорожной гостиницы и рассеянно тыча палочками в рисовый колобок, - этот разговор случился неделю назад, а кажется, что с тех пор прошло десять лет, не меньше. Столько всего переменилось! Наш план по захвату Японии провалился. Тайное убежище сгорело. Господин Шишио умер. И госпожа Юми тоже умерла. А я не умер, но в корне изменил свои взгляды на жизнь..."
Служанка с подносом, проходя мимо его столика, засмотрелась на задумчивого юношу, споткнулась и выпустила поднос из рук. Соджиро во мгновение ока оказался возле нее и успел подхватить поднос прежде, чем что-либо с него упало.
- О! - выдохнула восхищенная девушка. - Да вы быстры, как ветер, господин!
- Да, - скромно ответил Соджиро, - это мой дар и мое проклятье.
И улыбнулся горькой, мудрой и немного стыдливой улыбкой.
Он чувствовал, что предает память господина Шишио, но ничего не мог с собой поделать. Дело Шиномори Аоши в его сердце жило и побеждало.